МБОУ "СШ № 30 им. С.А. Железнова"
г. Смоленск
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В школе имеются оборудованные учебные кабинеты биологии,  физики, химии, математики, истории и обществознания, русского языка и литературы. Все кабинеты школы подключены к системе Интернет.  В кабинетах имеются проекторы, ноутбуки, колонки, принтеры, демонстрационные доски, стенды, необходимое лабораторное обрудование. Кабинеты полностью оснащены оборудованием, необходимым для реализации основных образовательных программ, реализуемых в школе.

    В столоваой
       имеются обеденные столы и стулья, кухонное оборудование (печи, плитки, холодильники), посуда (тарелки, кружки, столовые приборы), техника для приготовления пищи (овощерезка, мясорубка, блендеры), устройства для раздачи еды (вафли, раздаточные столы, места для хранения продуктов.

    В спортивных залах:
       - Спортивное оборудование (мячи, гимнастические матрасы, скакалки)
       - Боксерские груш и перчатки
       - Сет для волейбола/баскетбольные кольца
       - Зеркала для гимнастики
       - Шкафы для хранения экипировки

    Актовый зал оборудован всем необхзодимым для проведения массовых зрелищных мероприятий.


    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий в школе

    1. Кабинет физики:
       - Описание:
         - Просторное помещение с большим количеством светлых окон для естественного освещения.
       - Оборудование:
         - Стол для учителя: Удобный стол для демонстраций и объяснений.
         - Учебные станции: Парты для учеников, оснащенные необходимыми инструментами.
         - Демонстрационные стенды: Для визуализации физических законов и явлений.
         - Лабораторное оборудование: 
           - Метровые линейки
           - Динамометры
           - Силомеры
           - Объективы и линзы и др.
         - Проектор и экран: Для представления визуальностей и презентаций.
         - Компьютер: С математическими программами для анализа физических данных.

    2. Кабинет химии:
       - Описание:
         - Лаборатория, изолированная от других кабинетов, с хорошей вентиляцией.
       - Оборудование:
         - Рабочие места: Столы с местами для проведения экспериментов.
         - Стол для демонстраций: Высокий стол для опытов и экспериментов.
         - Лабораторные принадлежности: 
           - Пробирки, колбы, лодочки для взвешивания
           - Стеклянные инструменты (пипетки, циркули)
           - Мензурки
         - Химические реактивы: Основные реактивы, используемые в учебных целях.
         - Вытяжная вентиляция: Для безопасной работы с химическими веществами.
         - Безопасное оборудование: Аптечка первой помощи, огнетушители, защитные очки и перчатки.

    3. Кабинет биологии:
       - Описание:
         - Кабинет, оборудованный для работы с живыми организмами и биологическими материалами.
       - Оборудование:
         - Рабочие места: Столы для учеников, освещенные и удобные.
         - Микроскопы: Для изучения клеток и микроскопических организмов.
         - Анатомические модели: Модели человека, животных и растений для изучения анатомии.
         - Хранение живых организмов: Аквариумы, террариумы для наблюдений.
         - Учебные пособия: Буклеты, плакаты, справочники по биологии.
         - Оборудование для экспериментов: Тест-наборы для изучения воды, почвы и других экосистем. и др.

    4. Кабинет информатики:
       - Описание:
         - Помещение  хорошо освещенно и оборудовано для работы с компьютерами.
       - Оборудование:
         - Ноутбуки с современным программным обеспечением.
         - Проектор и экран: Для демонстрации работ, лекций и учебных видео.
         - МФУ (многофункциональные устройства): Для печати, сканирования и копирования.
         - Интерактивные доски: Для активных занятий и взаимодействия с учениками.
         - Сетевое оборудование: Wi-Fi роутеры, сетевые коммутаторы для обеспечения доступа к интернету.
         - Учебные программы: Лицензионные версии программного обеспечения для обучения (графические редакторы, языки программирования).

    Заключение:
    Наличие оборудованных кабинетов физики, биологии, химии и информатики в школе является важным условием для качественного обучения и проведения практических занятий. Эти объекты систематически обновляются, чтобы соответствовать современным образовательным стандартам и требованиям.

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 

    • Входные ворота в здания МБОУ "СШ №30 им. С.А. Железнова" имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара.
    • Пешеходные дорожки на территории школы  имеют препятствия при перемещении инвалидных кресел-каталок.
    • В здании школы отсутствуют съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы  является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах МБОУ "СШ №30 им. С.А. Железнова" промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Вход в здание оснащен поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебном корпусе не сооружены туалеты для инвалидов-колясочников.
    • Учебный корпус не промаркирован знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории не имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы не оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    Наличие оборудования в школьной библиотеке

    1. Место для чтения и работы:
       - Стеллажи для книг: удобные и вместительные, организующие книги по категориям и жанрам.
       - Читальная зона отсутствует.

    2. Компьютеры и техническое оборудование:
       - Ноутбук: обеспеченные интернетом для поиска информации и работы с электронными ресурсами.
       - Печатающие устройства: принтер для распечатки материалов и документов.
       - Сканер: для цифровизации книг и документов.
     

    3. Электронные ресурсы:
       - Электронные книги и базы данных: доступ к электронным библиотекам и образовательным платформам.
       

    4. Оборудование для мероприятий используется кабинетное:

       - Место для хранения выставок: Полки или стенды для организации тематических выставок книг и материалов.

    5. Книжный фонд:
       - Учебные пособия: Книги по всем предметам школьной программы.
       - Фикшн и нон-фикшн: Художественная литература и научные книги различной тематики.
       - Периодические издания: Журналы и газеты для ознакомления с актуальными новостями и тенденциями.

    6. Прочее оборудование:
       - Кабинет для работы с педагогами: пространства для встреч и консультаций.
       - Зона для мероприятий: помещение для литературных чтений и других мероприятий.


    Оснащение школьной библиотеки современным оборудованием и ресурсами создает комфортную и продуктивную среду для обучения, чтения и творческого самовыражения учащихся. Библиотека должна быть центром образовательной деятельности и ресурсом для самообразования.

    Сведения о приспособленности библиотеки для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют
     

    Оборудование школьного спортивного зала

    1. Спортивное покрытие:
       - Деревянное покрытие: обеспечивает безопасность и комфорт во время занятий.

    2. Спортивное оборудование:
       - Мячи: футбольные, баскетбольные, волейбольные и гимнастические мячи.
       - Гимнастические маты: для занятий гимнастикой и спортивной акробатикой.
       - Скакалки: для развития координации и выносливости.
       - Фитнес-обручи: для поддержания физической активности.

    3. Спортивные снаряды:
       - Боксерские груши: для занятий боями и фитнесом.
       - Волейбольные и баскетбольные сетки: для проведения командных игр.
       - Теннисные столы: для настольного тенниса.
       - Кроссфит-оборудование: брусья, перекладины и канаты.

    4. Разметка и оборудование для игр:
       - Разметка на полу: линии для баскетбольного поля, волейбольной площадки и других видов спорта.
       - Сеточные установки: для волейбола и бадминтона.
       - Баскетбольные кольца и щиты

    6. Оборудование для безопасности:
       - Знаки безопасности: инструкции по мерам безопасности в помещениях.
       - Аптечка первой помощи: для оказания неотложной медицинской помощи.

    7. Системы хранения:
       - Шкафы и полки: для хранения спортивного инвентаря и экипировки.
       - Помещения для переодевания: удобные места для смены одежды и хранения личных вещей.

    8. Зоны для наблюдения:
       - Скамейки: для зрителей и болельщиков на соревнованиях.


    Современное оборудование спортивного зала школы создает условия для полноценного обучения физкультуре, позволяя развивать у учащихся физические качества и спортивные навыки. Комфортная и безопасная среда способствует успешным занятиям спортом и активному образу жизни.

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию 

    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта для детей-инвалидов отсутствуют

    Наличие оборудованных средств обучения и воспитания в школе для начального, основного  и среднего образования

    1. Учебные кабинеты:
       - Кабинеты начальных классов:
         - Столы и стулья для учеников, соответствующие росту детей.
         - Удобные рабочие места для учителей.
         - Яркие и наглядные пособия (стенды, плакаты, игровые материалы).
         - Доски (мелка или маркерные) для объяснений.
         - Ноутбук для интерактивного обучения.
         - Игровые уголки с развивающими играми и материалами.

     -  Проектор, компьютер, экран

       - Кабинеты основной и средней школы:
         - Стандартные учебные парты и стулья с регулируемой высотой.
         - Современные мультимедийные проекторы и экраны для презентаций, интерактивные доски.
         - Научно-методические пособия и ресурсы для углубленного изучения предметов.
         - Лабораторное оборудование (для наук, таких как физика, химия и биология).
         - Учебные компьютеры с доступом к интернету для работы над проектами.

    2. Библиотечные ресурсы:
       - Библиотека:
         - Широкий выбор книг, пособий и учебников для всех классов.
         - Компьютеры с доступом к интернету для поиска информации.
         - Проведение мероприятий, таких как литературные вечера и конкурсы.

    3. Спортивные залы и площадки:
       - Спортивные залы:
         - Оснащение спортивным инвентарем (мячи, скакалки, гимнастические маты).

       - Уличные спортивные площадки:
         - Озелененные пространства для активного и пассивного отдыха.

    4. Оборудование для воспитания:
       - Кабинеты психологии и социологии:
         - Уютные зоны для групповых дискуссий и работы с детьми.
         - Материалы и тесты для психологической диагностики и консультаций.
       - Комнаты для совместной деятельности:
         - Пространства для проведения классных часов и мероприятий.
         - Научные уголки для организации кружков и секций.

    5. Средства информационных технологий:
       - Компьютерные классы:
         - Современные компьютеры с доступом к обучающим программам и интернету.
         - Оборудование для изучения программирования и IT-технологий.


    Обеспечение школ современными оборудованными средствами обучения и воспитания является ключевым фактором для эффективного учебного процесса. Это создает необходимую среду для всестороннего развития учащихся, включая их умственное, эмоциональное и физическое развитие.

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493.

    На территориишколы отсутствуют материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    В школе имеется подключение к сети Интернет ( в здании школы по ул. Островского, дл.3). Скорость подключения - 100 Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов - нет

    Количество локальных сетей - нет

    Общее число компьютеров - 80, в том числе используемых в учебных целях -30

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    1. Образовательные платформы — использование онлайн-платформ, таких как «Российская электронная школа», "Моя школа", где доступны учебные материалы, видеоуроки и тесты.

    2. Электронные учебники — обучение с использованием электронных учебников, которые содержат интерактивные элементы и мультимедийные ресурсы.

    3. Виртуальные классы — проведение онлайн-занятий с возможностью взаимодействия между учителями и учениками через видеоконференции.

    4. Образовательные приложения — использование мобильных приложений для самостоятельного изучения предметов, выполнения заданий и подготовки к экзаменам.

    5. Дистанционное обучение — организации дистанционных курсов и программ для учащихся, позволяющее обучаться удалённо и в удобное время.

    6. Интерактивные доски — применение интерактивных белых досок в классе для создания интерактивного обучения, где учителя могут демонстрировать материалы и получать обратную связь от учеников.

    Сведения о специализированных  электронных образовательных ресурсах для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    В школе общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Вход в здание школы оборудован специальным пандусом и кнопкой вызова персонала для помощи в сопровождении лица с ОВЗ.

    Общежития и интерната школа не имеет

    Специальные технические средства обучения отсутствуют

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 34 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий. 

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий. Лаборатории обеспечены лабораторным и демонстрационным оборудованием.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.

    Наличие спортивного зала (частично приспособлен для лиц с ОВЗ) - есть
    Наличие оборудованной спортивной площадки (стадиона) - нет
    Наличие тренажерного зала - нет
    Наличие бассейна  - нет
    Наличие медицинского и прививочного кабинетов(частично приспособлен для лиц с ОВЗ) - есть
    Наличие специализированных кабинетов по охране и укреплению здоровья (комнаты релаксации, психологической разгрузки) - нет
    Наличие столовой на территории школы, в том числе инвалидов и лиц с ограничениями возможностей здоровья - есть

    Средства обучения и воспитания

    32 учебных кабинета. Из них -  7 кабинетов начальной школы с доступом в сеть ИНТЕРНЕТ, оборудованные кабинеты музыки, химии, физики, иностранного языка, биологии, математики, русского языка и литературы, основ безопасности жизнедеятельности, технологии мальчиков и девочек, географии. Оборудованные лаборатории имеются  при кабинете химии, физики, биологиии.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 250 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    В школе имеются два спортивных зала, оборудованными в соответствии с требованиями, обусловленными основной образовательной программой каждого уровня образования, реализуемого в школе, а также дополнительными образовательными программами.Имеется полный комплект спортивного инвентаря. Частично приспособлен для занятий детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

    Имеются сертифицированные медицинский и прививочные кабинеты, обслуживание обучающихся в  которых осуществляется сотрудниками ОГБУЗ «Детская клиническая больница» поликлиника №5.  Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием. Приспособлены для обслуживания инвалидов и лиц с ОВЗ (кроме инвалидов-колясочников).

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов. Компьютерный парк школы содержит 48 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. 

    Ноутбуки (23 шт) используются на уроках информатики в 5-10 классах для 658 обучающихся; интерактивный комплекс с вычислительным блоков и мобильным креплением (2 шт) используется для 658 обучающихся 5-10 классов на уроках математики и информатики.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Обеспечен контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет.

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • 48 персональных компьютера (в том числе 20 ноутбуков),  из них: ученических – 14, учительских – 34
    • Мультимедийных проекторов – 17
    • Принтеров – 7
    • МФУ – 3
    • Интерактивных досок – 1
    • Сканеров – 3
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    МБОУ СШ №30 им. С.А.Железнова функционирует с 1993 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Обеспечен доступ в здание инвалидов и лиц с ограничениями возможностей здоровья (имеется кнопка вызова, пандус, широкие проемы дверей). При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Питание обучающихся осуществляется в школьной столовой на 250 посадочных мест. Имеется буфет со свободным выбором блюд.Имеются места для мытья рук ( 6 раковин), оснащенные мылом и бумажными полотенцами. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Фотографии

    Документы

    • Все документы
    • Основные документы
    • Локальные акты
    • Планы
    • Локальные нормативные акты
    • Информационная безопасность
    • Безопасность и здоровье
    • Психологическое сопровождение
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике