МБОУ "СШ № 30 им. С.А. Железнова"
г. Смоленск
  • Доступная среда

    Психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) осуществляется педагогом-психологом (см. раздел "Страничка Психолога"). План работы психологической помощи детям с ОВЗ. 

    Использование специальных учебников, учебных пособий для детей с ОВЗ - нет.

    Использование специальных дидактических материалов для детей с ОВЗ:
     - яркая наглядность, таблицы по каждой теме, опорные схемы, Интеллект-карты;
     - средства ИКТ (мультимедийные презентации, учебные клипы и фильмы, учебные анимации и др.);
     - индивидуальные карточки- "помощники", алгоритмизирующие выполнение заданий;
     - специально разработанные учителями дидактические материалы по отработке навыков, определяемых требованиями к результатам освоения основной образовательной программы  школы каждого уровня.
    Использование специальных технических средств обучения коллективного пользования -  мультимедийный проектор, ноутбук.
    Предоставление обучающимся с ОВЗ специальных технических средств обучения индивидуального пользования в постоянное пользование  - нет.
     Предоставление  детям с ОВЗ услуг помощника, оказывающего необходимую техническую помощь детям с ОВЗ - учитель.
    Обеспечение доступа в здания школы для обучающихся с ОВЗ - подробно описано в "Паспорте доступности":
     - свободный доступ к местам занятий - частично;
     - наличие пандусов - имеются при входе в школу;
     - наличие поручней - имеются;
     - наличие расширенных дверных проёмов - имеются ( двери в кабинете на шпингалетах, которые при  необходимости открываются учителем-помощником).

    О специально оборудованных учебных кабинетах
    Наличие специально оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в ОУ не имеется.
    При поступлении в школу ребенка с ОВЗ или ребенка – инвалида будут созданы необходимые условия для организации образовательного процесса с детьми – инвалидами, с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
    При необходимости развивающая среда ОУ будет обновляться с учетом потребностей детей с ОВЗ, детей – инвалидов.

    Приспособленные объекты для проведения практических занятий
    Наличие приспособленных объектов для проведения практических занятий с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ОУ не имеется.

    Приспособленные библиотеки
    Приспособленных библиотек в ОУ не имеется.

    Специальные объекты спорта
    Специальных объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
    здоровья, в ОУ не имеется.

    Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.  Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски, диапозитивы. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося к демонстрационному столу. Во время демонстрации учитель выбирает позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию учащихся. Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности. О средствах воспитания.

    Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения
    воспитательных задач, соблюдая следующие условия:

    1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника;

    2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково символьной (устной или письменной) форме;

    3) объект вместе со своей информацией включен в
    общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.


    1. Общение как средство воспитания
    а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося, индивидуальные беседы;
    б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.
    в) классные часы, школьные праздники и мероприятия.
    2. Учение как средство воспитания
     Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.
    Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж)проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
    Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.

    Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:

    1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;

    2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;

    3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должнатменяться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);

    4)совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и
    «сорадованием» их успехам.

    Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    1. Наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно точечным шрифтом Брайля и па контрастном фоне- нет.

    2. Наличие работников организаций, на которых административнораспорядительным актом возложено оказание инвалидам помощи при
    предоставлении им услуг - Имеется, см. приказ №284 от08.08.2016 « О назначении ответственных лиц по оказанию инвалидам помощи при предоставлении им услуг".

    3. Предоставление услуги с сопровождением инвалида по территории объекта работником организации - Имеется, см. приказ № 284 от08.08.2016 « О назначении ответственных лиц по оказанию инвалидам помощи при предоставлении им услуг».

    4. Предоставление инвалидам по слуху, принеобходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлопереводчика - нет.

    5. Соответствие транспортных средств, используемых для предоставления услуг населению, требованиям их доступности для инвалидов - нет.

    6. Обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собакипроводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации - нет.

    7. Наличие в одном из помещений, предназначенных для проведения массовых мероприятий, индукционных петель и звукоусиливающей аппаратуры - нет.

    8. Адаптация официального сайта органа и организации, предоставляющих услуги в сфере образования, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих) - да.

    9. Обеспечение предоставления услуг тьютора -  Имеется, см. приказ № 284 от08.08.2016 « О назначении ответственных лиц по оказанию инвалидам помощи при предоставлении им услуг».

    Специальные условия питания
     В учреждении созданы необходимые условия для организации питания школьников. Прием пищи осуществляется в столовой. При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13. Детям-инвалидам предоставляется бесплатно завтрак и обед.

    Специальные условия охраны здоровья
     В ОУ создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Вся работа школы строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13:
    -проводится ежедневно термометрия;
    -организовано динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
    Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида:
    -при создании условий образовательной деятельности в ОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида;
    -обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса;
    -повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;
    -корректировка времени для выполнения заданий;
    -снижение темповых нагрузок;
    -стимулирующая помощь взрослого;
    -чередование видов деятельности;
    -снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;
    -условия для двигательной активности ребенка;
    -подбор специального дидактического материала и т. п.
    - обеспечен доступ к сети Интернет (в библиотеке);
    -на официальном сайте ОУ имеется версия для слабовидящих.

    Доступ к информационным системам
    Особые условия доступа к информационным системам и информационнокоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры). Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

    Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

    Федеральный портал «Российское образование» - http://www.edu.ru/
    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru/
    Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru/
    Электронные библиотеки, словари, энциклопеди - https://cp.edusite.ru/dl.html?uri=nprschool36.edusite.ru/DswMedia/elekron_biblioteki.doc
    Перечень электронных образовательных ресурсов
    Федеральные органы управления образованием - https://cp.edusite.ru/dl.htmluri=nprschool36.edusite.ru/DswMedia/federal_organi_uprav_obrazovaniem.doc
    Информационная поддержка ЕГЭ - https://cp.edusite.ru/dl.html?uri=nprschool36.edusite.ru/DswMedia/infoorm_poderzka.doc
    Биология и экология - https://cp.edusite.ru/dl.html?uri=nprschool36.edusite.ru/DswMedia/biologia_ekologia.doc
    Химия - https://cp.edusite.ru/dl.html?uri=nprschool36.edusite.ru/DswMedia/himiya.doc
    История Отечества. Всемирная история - https://cp.edusite.ru/dl.html?uri=nprschool36.edusite.ru/DswMedia/istoria_otechestva.doc
    Математика - https://cp.edusite.ru/dl.html?uri=nprschool36.edusite.ru/DswMedia/matematika.doc
    Русский язык - https://cp.edusite.ru/dl.html?uri=nprschool36.edusite.ru/DswMedia/ruskii_yazik.doc
    Адреса сайтов детских журналов - https://cp.edusite.ru/dl.html?uri=nprschool36.edusite.ru/DswMedia/saiti_detskih_zurnalov.doc
    http://window.edu.ru/window/catalog Каталог Российского общеобразовательного портала
    http://www.school.edu.ru Каталог «Образовательные ресурсы сети Интернет для общего образования»
    http://catalog.iot.ru Каталог «Школьный Яндекс»
    http://school.yandex.ru Каталог детских ресурсов «Интернет для детей»
    http://shkola.lv – Портал бесплатного образования
    http://www.pravoslavie.ru/ - Православие
    http://diplomnie.com - Российские диссертации, дипломные магистерские работы
    http://www.nic-snail.ru – Центр творческих инициатив начальная школа
    http://pedsovet.su - база разработок для учителей начальных классов
    http://musabiqe.edu.az - сайт для учителей начальных классов
    http://www.4stupeni.ru - клуб учителей начальной школы
    http://trudovik.ucoz.ua - материалы для уроков учителю начальных классов
    http://www.uroki.net - бесплатное поурочное планирование, сценарии, разработки уроков, внеклассные мероприятия и др.
    http://www.solnet.ee - Детский портал Солнышко. Сценарии для маленьких учеников.
    http://www.rusedu.ru - Раздел начальная школа: Архив учебных программ.
    http://www.proshkolu.ru - Бесплатный школьный портал – все школы России.
    http://www.iro.yar.ru - Информатика в играх и задачах. (Бескомпьютерный курс)
    http://baby.com.ua - Развивающие игры на знание основ английского языка, математики, русского языка.
    http://www.nhm.ac.uk - В этой игре Вы можете самостоятельно составлять звуки леса, моря, джунглей из голосов животных, шума деревьев, морского прибоя.
    http://www.funbrain.com - Для тех, кто уже хорошо знает язык, есть сайт, который называется "Веселая зарядка для ума".
    http://zerkalenok.ru - Также есть раздел экологических советов.
    http://center.fio.ru - В этой программе указаны требования к минимуму содержания образования, требования к уровню подготовки, основные понятия, которые должны быть сформированы.
    http://www.openworld.ru - Ежемесячный научно-методический журнал "Начальная школа".
    http://suhin.narod.ru - Загадки и кроссворды для детей.
    http://www.advise.ru - Советы родителям первоклассников
    http://konkurs-kenguru.ru – Математика для всех
    http://www.edu.rin.ru - Подготовка первоклассников: проблемы, советы, тесты и пр.
    http://www.voron.boxmail.biz - Детские сказки… Авторская коллекция детских сказок в стихах, стихотворений, словарей, энциклопедий и пр.
    http://www.rfh.ru - Российский гуманитарный научный фонд
    http://www.int-edu.ru - Сайт Института Новых Технологий
    http://playroom.com.ru - Детская игровая, комната.
    Математика
    Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, учительская, история математики
    http://www.math.ru Материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов
    http://school-collection.edu.ru/collection/matematika Московский центр непрерывного математического образования
    http://www.mccme.ru Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет-школа
    http://mat.1september.ru Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября»

    ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию
    http://www.uztest.ru Задачи по геометрии: информационно-поисковая система
    http://zadachi.mccme.ru Интернет-проект «Задачи»
    http://www.problems.ruКомпьютерная математика в школе
    http://edu.of.ru/computermath Математика в «Открытом колледже»
    http://www mathematics.ru Математика в помощь школьнику и студенту (тесты по математике online)
    http://www mathtest.ru Математика в школе: консультационный центр
    http://school.msu.ru Математика. Школа. Будущее. Сайт учителя математики А.В. Шевкина
    http://www shevkin.ru Математические этюды: SD-графика, анимация и визуализация математических сюжетов
    http://www.etudes.ru Математическое образование: прошлое и настоящее. Интернет-библиотека по методике преподавания математики
    http://www mathedu.ru Международные конференции «Математика. Компьютер. Образование»
    http://www.mce.su Научно-образовательный сайт EqWorld — Мир математических уравнений
    http://eqworld.ipmnet.ru Научно-популярный физико-математический журнал «Квант»
    http://wwwkvant.info http://kvant.mccme.ru Образовательный математический сайт Exponenta.ru
    http://www.exponenta.ru Портал Allmath.ru — Вся математика в одном месте
    http://www.allmath.ru Прикладная математике: справочник математических формул, примеры и задачи с решениями
    http://www.pm298.ru Проект KidMath.ru — Детская математика
    http://www.kidmath.ru Сайт элементарной математики Дмитрия Гущина
    http://www.mathnet.spb.ru Учимся по Башмакову — Математика в школе
    http://www.bashmakov.ru Олимпиады и конкурсы по математике для школьников Всероссийская олимпиада школьников по математике
    http://math.rusolymp.ru Задачник для подготовки к олимпиадам по математике
    http://tasks.ceemat.ru Занимательная математика — Олимпиады, игры, конкурсы по математике для школьников
    http://www.math-on-line.com Математические олимпиады для школьников
    http://www.olimpiada.ru Математические олимпиады и олимпиадные задачи
    http://wwwzaba.ru Международный математический конкурс «Кенгуру»
    Физика Единая коллекция ЦОР. Предметная коллекция «Физика»
    http://school-collection.edu.ru/collection Естественно-научные эксперименты - Физика: Коллекция Российского общеобразовательного портала
    http://experiment.edu.ru Открытый колледж: Физика
    http://www.physics.ru Элементы: популярный сайт о фундаментальной науке
    http://www. elementy. ru Введение в нанотехнологии
    http://nano-edu.ulsu.ru
    Виртуальный методический кабинет учителя физики и астрономии
    http://www.gomulina.orc.ru Виртуальный физмат-класс: общегородской сайт саратовских учителей
    http://www.fizmatklass.ru Виртуальный фонд естественно-научных и научно-технических эффектов «Эффективная физика»
    http://www effects.ru Газета «Физика» Издательского дома «Первое сентября»
    http://fiz.1september.ru Естественно-научная школа Томского политехнического университета
    http://ens.tpu.ru Занимательная физика в вопросах и ответах: сайт В. Елькина
    http://elkin52.narod.ru Заочная естественно-научная школа (Красноярск): учебные материалы по физике для школьников
    http://www.zensh.ru Заочная физико-математическая школа Томского государственного университета
    http://ido.tsu.ru/schools/physmat Заочная физико-техническая школа при МФТИ
    http://www.school.mipt.ru Информатика и физика: сайт учителя физики и информатики З.З. Шакурова
    http://teach-shzz.narod.ru Информационные технологии в преподавании физики: сайт И.Я. Филипповой
    http://ifilip.narod.ru Информационные технологии на уроках физики. Интерактивная анимация
    http://somit.ru Интернет-место физика
    http://ivsu.ivanovo.ac.ru/phys Кафедра физики Московского института открытого образования
    http://fizkaf.narod.ru Квант: научно-популярный физико-математический журнал
    http://kvant.mccme.ru Класс!ная физика: сайт учителя физики Е.А. Балдиной
    http://class-fizika.narod.ru Концепции современного естествознания: электронный учебник
    http://nrc.edu.ru/est Лаборатория обучения физики и астрономии ИСМО РАО
    http://physics.ioso.ru Лауреаты нобелевской премии по физике
    http://n-t.ru/nl/fz Материалы кафедры общей физики МГУ им. М.В. Ломоносова: учебные пособия, физический практикум, видео- и компьютерные демонстрации
    http://genphys.phys.msu.ruМатериалы физического факультета Санкт-Петербургского государственного университета
    http://www.phys.spbu.ru/library Мир физики: демонстрации физических экспериментов
    http://demo.home.nov.ru Образовательные материалы по физике ФТИ им. А.Ф. Иоффе
    http://edu.ioffe.ru/edu Обучающие трехуровневые тесты по физике: сайт В.И. Регельмана
    http://www.physics-regelman.comОнлайн-преобразователь единиц измерения
    http://www. decoder.ru Портал естественных наук: Физика
    http://www.e-science.ru/physics Проект AFPortal.ru: астрофизический портал
    http://www. afportal.ru Проект «Вся физика»
    http://www fizika.asvu.ru Решения задач из учебников по физике
    http://www. irodov. nm.ru Сайт практикующего физика: преподаватель физики И.И. Варламова
    http://metod-f.narod.ru Самотестирование школьников 7-11 классов и абитуриентов по физике
    http://barsic.spbu.ru/www/tests Термодинамика: электронный учебник по физике
    http://fn.bmstu.ru/phys/bib/I-NET Уроки по молекулярной физике
    http://marklv. narod.ru/mkt Физикам — преподавателям и студентам
    http://teachmen.csu.ruФизика в анимациях
    http://physics.nad.ru Физика в презентациях
    http://presfiz.narod.ru Физика в школе: сайт М.Б. Львовского
    http://gannalv.narod.ru/fiz Физика вокруг нас
    http://physics03.narod.ru Физика для всех: Задачи по физике с решениями
    http://fizzzika.narod.ru Физика для учителей: сайт В.Н. Егоровой
    http://fisika.home.nov.ru Физика студентам и школьникам: образовательный проект А.Н. Варгина
    http://www.vargin.mephi.ru Физика.ру: Сайт для учащихся и преподавателей физики
    http://www fizika.ru Физикомп: в помощь начинающему физику
    http://physicomp.lipetsk.ru Хабаровская краевая физико-математическая школа
    http://www.khspu.ru/~khpms Школьная физика для учителей и учеников: сайт А.Л. Саковича
    http://www alsak.ru Ядерная физика в Интернете
    http://nuclphys.sinp.msu.ru Олимпиады по физике Всероссийская олимпиада школьников по физике
    http://phys.rusolymp.ru Дистанционная олимпиада по физике - телекоммуникационный образовательный проект
    http://www.edu.yar.ru/russian/projects/predmets/physics Дистанционные эвристические олимпиады по физике
    http://www eidos.ru/olymp/physics Московская региональная олимпиада школьников по физике.

    Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
     Во время проведения занятий где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, примененяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
     Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.
     Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья. Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:
    · мультимедийные комплексы (проектор и экран),
    · интерактивные доски,
    · ноутбуки,
    · телевизоры.

    Школа не имеет общежития

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie