МБОУ "СШ № 30 им. С.А. Железнова"
г. Смоленск
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    «Доступная среда» — это социальная программа, направленная на создание полноценных условий для интеграции людей с ограниченными физическими возможностями в общественную жизнь. Она стартовала в 2011 году и сегодня набирает обороты. Основной целью программы является обеспечение максимального комфорта для инвалидов путем создания доступной среды для них.

    Она предполагает адаптацию объектов общего пользования, разработку проектных решений строительства и реконструкции общественных объектов, сооружений и прилегающей инфраструктуры с учетом требований доступности для людей с ограниченными физическими возможностями. Кроме того, в рамках программы предусматривается выработка стандартов и методологических принципов обследования зданий, а также приспособления помещений для маломобильных групп населения. Предполагается комплексная выработка технико-технологических и организационных решений по обеспечению адаптированных условий.

    Доступ в здание нашей школы инвалидам и другим маломобильным гражданам - наличие пандуса,

    Особенности оказания им услуг и дополнительной помощи со стороны персонала МБОУ "СШ №30 им. С.А. Железнова": табличка с указанием номера телефона вызова сотрудника.Сопровождение.

    Наша образовательная организация имеет следующее оснащение, обеспечивающее доступ на объект и к оказываемым услугам маломобильным гражданам.

    Необходимая дополнительная помощь оказывается силами сотрудников образовательной организации.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Навигатор дополнительного образования Смоленской области

    Меры поддержки

    В Смоленской области для поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) предусмотрены различные меры, направленные на улучшение их социальной адаптации и полноценного участия в жизни общества:

    1. Образовательные программы — создание и развитие специальных образовательных учреждений и классов для детей с ОВЗ, обеспечивающих индивидуальный подход к обучению.

    2. Социальные услуги — предоставление психологической и социальной помощи семьям, имеющим детей с ОВЗ. Включает консультации, тренинги и помощь в реабилитации.

    3. Финансовая поддержка — выплата различных пособий и компенсаций для семей, в которых есть дети с ОВЗ. Это может быть ежемесячное пособие или единовременная помощь.

    4. Развитие спорта и творчества — организация спортивных и творческих мероприятий для детей с ОВЗ, что способствует их физическому и эмоциональному развитию.

    5. Профессиональная ориентация и трудоустройство — программы по обучению и трудоустройству подростков с ОВЗ, направленные на их интеграцию в трудовую жизнь.

    6. Доступная среда — Создание безбарьерной среды в общественных местах, а также в учреждениях здравоохранения и образования, чтобы обеспечить удобство для детей с ОВЗ.

    Эти меры помогают детям с ограниченными возможностями здоровья не только адаптироваться, но и активно участвовать в социальной жизни региона.

    Школа осуществляет обучение по п\адаптированной образовательной программе.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Наличие  в школе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:

     - дети -инвалиды;

    Психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) осуществляется педагогом-психологом (см. раздел "Страничкка Психолога"). План работы психологической помощи детям с ОВЗ. 

    Коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися:

     - "Часы развития" - 1 класс (адаптация первоклассников к школьному обучению, развитие внимания, памяти, мышления, воображения, коммуникативных навыков, профилактика страхов).

     - "Ступени познания" -для класса, реализующиего адаптированную образовательную программу (развитие внимания, памяти, мышления, коммуникативных навыков).

     - Программа социальной адаптации подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию "Школа жизни"

     - План работы по оказанию психологической помощи детям с ОВЗ, обучающимися по адаптированной образовательной программе.

     - "Веселая орфография" -  для класса, реализующий адаптированную образовательную программу (логопедическая помощь, коррекция стойких нарушений навыков письма, орфографических навыков).

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Использование специальных учебников, учебных пособий для детей с ОВЗ - нет.

    Использование специальных дидактических материалов для детей с ОВЗ:

     - яркая наглядность, таблицы по каждой теме, опорные схемы, Интеллект-карты - да;

     - средства ИКТ (мультимедийные презентации, учебные клипы и фильмы, учебные анимации и др.) - да;

     - индивидуальные карточки- "помощники", алгоритмизирующие выполнение заданий - да;

     - специально разработанные учителями дидактические материалы по отработке навыков, определяемых требованиями к результатам освоения основной образовательной программы  школы каждого уровня - да.

    Использование специальных технических средств обучения коллективного пользования -   - мультимедийный проектор, ноутбук - да.

    Предоставление обучающимся с ОВЗ специальных технических средств обучения индивидуального пользования в постоянное пользование  - нет.

     Предоставление  детям с ОВЗ услуг помощника, оказывающего необходимую техническую помощь детям с ОВЗ - учитель.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике