ОБЪЯВЛЕНИЕ
20 марта в 17.30 в актовом зале школы (ул. Островского, дом 3) состоится родительской собрание будущих первоклассников.
ОБЪЯВЛЕНИЕ
20 марта в 17.30 в актовом зале школы (ул. Островского, дом 3) состоится родительской собрание будущих первоклассников.
Приближается то время, когда ваш ребенок будет носить гордое звание первоклассника. И в связи с этим у родителей возникает масса волнений и переживаний: где и как подготовить ребенка к школе, нужно ли это, что ребенок должен знать и уметь перед школой, в шесть или семь лет отдать его в первый класс и т.д. Универсального ответа на эти вопросы нет – каждый ребенок индивидуален. Некоторые дети уже в шесть лет полностью готовы к школе, а с другими детьми и в семь лет возникает много хлопот. Но одно можно сказать точно – готовить детей к школе обязательно нужно, потому что это станет отличным подспорьем в первом классе, поможет в обучении, значительно облегчит адаптационный период.
Готовность к школе подразделяется на физиологический, психологический и познавательный аспекты, каждый из которых включает в себя целый ряд составляющих. Все виды готовности должны гармонично сочетаться в ребенке. Если что-то не развито или развито не в полной мере, то это может послужить проблемами в обучении в школе, общении со сверстниками, усвоении новых знаний и т.д.
Физиологическая готовность ребенка к школе
Этот аспект означает, что ребенок должен быть готов к школе физически. То есть его состояние здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Если у ребенка имеются серьезные отклонения в психическом и физическом здоровье, то он должен обучаться в специальной коррекционной школе, учитывающей особенности его здоровья. Кроме этого, физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков), координации движения. Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также ребенок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т.п.
Психологическая готовность ребенка к школе
Психологический аспект включает в себя три компонента: интеллектуальная готовность, личностно-социальная, эмоционально-волевая.
Интеллектуальная готовность к школе означает, что к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний (речь о них пойдет ниже), он должен ориентироваться в пространстве, т.е. знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и т.д. Ребенок должен стремиться к получению новых знаний, т.е. он должен быть любознательным. Его возраст должен соответствовать развитию памяти, речи, мышления.
Личностно-социальная готовность подразумевает следующее: ребенок должен быть коммуникабельным, т.е уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых. Толерантность, т.е. ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников. Нравственное развитие, т.е. ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо. Ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются. Правила поведения (уметь извиняться, здороваться, прощаться, просить помощи)
Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает:
понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения,
наличие интереса к учению и получению новых знаний,
способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа,
усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.
Познавательная готовность ребенка к школе
Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе. Итак, что же должен знать и уметь ребенок в семь лет?
Для опреления уровня готовности к школе психологи используют различные методики, такие как «Тестовая беседа», тест Керна-Йирасека, «Графический диктант» и другие.
Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточно сформированный уровень психического развития ребенка, необходимый для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в количестве сверстников.
Определить уровень логического мышления ребёнка можно по следующим методикам:
«Четвёртый лишний». Ребёнку показывают 4 картинки, одна из которых – лишняя. Например, кошка-собака-корова-лиса. Родитель просит ребёнка назвать лишнюю картинку и объяснить свой выбор. Из 10 попыток должно быть набрано хотя бы 7. Результат – 6 картинок и менее – говорит о недоразвитии у ребёнка операций анализа и обобщения. Также это может свидетельствовать о низком кругозоре.
Родителям полезно понаблюдать за ребёнком: как он общается с окружающими людьми, есть ли у него друзья, умеет ли он сосредотачиваться на одном деле, есть ли у него стремление научиться чему-то новому. Важный показатель – как ребёнок справляется с трудностями: пасует перед ними, просит помощи у родителей или решает проблему сам.
«10 слов». Её суть состоит в том, что мама или папа зачитывает 10 слов, не связанных между собой по смыслу. Задача ребёнка – назвать все слова, которые он смог запомнить после каждого повторения. Слова зачитываются 4 раза. В норме ребенок должен запомнить 8-10 слов после четвертого повторения. О низком уровне развития слуховой памяти говорит показатель – 3 и менее запомненных слова.
Ещё одна методика, достаточно простая для родителей, это «Повтори узор». Мама или папа рисует по клеточкам несложный узор и просит ребёнка повторить такой же. Здесь можно оценить сразу несколько показателей: может ли ребёнок проводить линии точно по клеткам или рисует криво, получается ли у него такой же узор или есть различия, делает ли задание старательно или небрежно. Если узор срисован верно и ровными линиями, соблюдено расстояние между клетками – это свидетельствует о высоком уровне развития графических навыков и зрительно-пространственной координации. В противном случае стоит уделить внимание этим навыкам.
Чтобы ребёнок был успешен в учёбе, при подготовке к школе мы должны уделить внимание развитию всех компонентов психологической готовности:
Формируем учебную мотивацию и положительное отношение к школе
Активизируем познавательные способности
Обучаем взаимодействию
Развиваем волю и контролируем поведение
Вот и всё, что нужно знать мамам и папам про психологическую готовность к школьному обучению и её составляющие. Не забывайте: от того, как подготовлен ребёнок к школе, зависит не только успешность его обучения, но и психологическое благополучие как самого ребёнка, так и его родителей.
Собрание родителей будущих первоклассников состоится 20 марта 2024 года в 18.00 по адресу ул. Островского, д.3
Приём заявлений на зачисление на обучение по образовательной программе начального общего образования ведется в течение учебного года при наличии свободных мест.
На 2024/2025 учебный год в школьной сети запланировано 4 первых классов. Общее количество мест первоклассников – 120. Обучение будет осуществляться в соответствии с обновлённым ФГОС..
Приём детей в первый класс осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребёнка.
Планируемое количество обучающихся 1 классов на 2024/2025 учебный год – 120 чел.
Приём заявлений в первый класс для детей, имеющих право на внеочередной или первоочередной приём, право преимущественного приёма, проживающих на закрепленной территории, начинается 1 апреля и завершается 30 июня текущего года.
Приём заявлений в первый класс для детей, не проживающих на закрепленной территории, начинается с 6 июля текущего года до момента заполнения свободных мест для приёма, но не позднее 5 сентября текущего года.
Документы, необходимые при подаче заявления
Для организации бесплатного питания (завтраки)
Просим предоставить следующие документы для организации бесплатного питания ребёнка в школе:
Сроки приёма заявлений
Для зарегистрированных на закреплённой территории или имеющих право внеочередного, преимущественного приёма с 1 апреля 2024 года
Для незарегистрированных на закреплённой территории (при наличии свободных мест) с 1 июля 2024 года
Варианты подачи заявлений
День недели | Время 1 | Время 2 |
---|---|---|
Понедельник | 10:00-12:00 | 12:30- 17:00 |
Вторник | 10:00-12:00 | 12:30- 17:00 |
Среда | 10:00-12:00 | 12:30- 17:00 |
Четверг | 10:00-12:00 | 12:30- 17:00 |
Пятница | 10:00-12:00 | 12:30- 17:00 |
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie