МБОУ "СШ № 30 им. С.А. Железнова"
г. Смоленск
  • Будущим первоклассникам

    Будущим первоклассникам

    ОБЪЯВЛЕНИЕ

    20 марта в 17.30 в актовом зале школы (ул. Островского, дом 3) состоится родительской собрание будущих первоклассников.

    Уважаемые родители!

    Приближается то время, когда ваш ребенок будет носить гордое звание первоклассника. И в связи с этим у родителей возникает масса волнений и переживаний: где и как подготовить ребенка к школе, нужно ли это, что ребенок должен знать и уметь перед школой, в шесть или семь лет отдать его в первый класс и т.д. Универсального ответа на эти вопросы нет – каждый ребенок индивидуален. Некоторые дети уже в шесть лет полностью готовы к школе, а с другими детьми и в семь лет возникает много хлопот. Но одно можно сказать точно – готовить детей к школе обязательно нужно, потому что это станет отличным подспорьем в первом классе, поможет в обучении, значительно облегчит адаптационный период.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Готовность к школе подразделяется на физиологический, психологический и познавательный аспекты, каждый из которых включает в себя целый ряд составляющих. Все виды готовности должны гармонично сочетаться в ребенке. Если что-то не развито или развито не в полной мере, то это может послужить проблемами в обучении в школе, общении со сверстниками, усвоении новых знаний и т.д.

    Физиологическая готовность ребенка к школе

    Этот аспект означает, что ребенок должен быть готов к школе физически. То есть его состояние здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Если у ребенка имеются серьезные отклонения в психическом и физическом здоровье, то он должен обучаться в специальной коррекционной школе, учитывающей особенности его здоровья. Кроме этого, физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков), координации движения. Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также ребенок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т.п.

    Психологическая готовность ребенка к школе

    Психологический аспект включает в себя три компонента: интеллектуальная готовность, личностно-социальная, эмоционально-волевая.

    Интеллектуальная готовность к школе означает, что к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний (речь о них пойдет ниже), он должен ориентироваться в пространстве, т.е. знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и т.д. Ребенок должен стремиться к получению новых знаний, т.е. он должен быть любознательным. Его возраст должен соответствовать развитию памяти, речи, мышления.

    Личностно-социальная  готовность подразумевает следующее: ребенок должен быть коммуникабельным, т.е уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых. Толерантность, т.е. ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников. Нравственное развитие, т.е. ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо. Ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются. Правила поведения (уметь извиняться, здороваться, прощаться, просить помощи)

    Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает:

    понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения,
    наличие интереса к учению и получению новых знаний,
    способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа,
    усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.
    Познавательная готовность ребенка к школе

    Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе. Итак, что же должен знать и уметь ребенок в семь лет?

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточно сформированный уровень психического развития ребенка, необходимый для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в количестве сверстников.

    Определить уровень логического мышления ребёнка можно по  следующим методикам:

    • «Четвёртый лишний». Ребёнку показывают 4 картинки, одна из которых – лишняя. Например, кошка-собака-корова-лиса. Родитель просит ребёнка назвать лишнюю картинку и объяснить свой выбор. Из 10 попыток должно быть набрано хотя бы 7. Результат – 6 картинок и менее – говорит о недоразвитии у ребёнка операций анализа и обобщения. Также это может свидетельствовать о низком кругозоре.

      Родителям полезно понаблюдать за ребёнком: как он общается с окружающими людьми, есть ли у него друзья, умеет ли он сосредотачиваться на одном деле, есть ли у него стремление научиться чему-то новому. Важный показатель – как ребёнок справляется с трудностями: пасует перед ними, просит помощи у родителей или решает проблему сам.

    • «10 слов». Её суть состоит в том, что мама или папа зачитывает 10 слов, не связанных между собой по смыслу. Задача ребёнка – назвать все слова, которые он смог запомнить после каждого повторения. Слова зачитываются 4 раза. В норме ребенок должен запомнить 8-10 слов после четвертого повторения. О низком уровне развития слуховой памяти говорит показатель – 3 и менее запомненных слова.

    • Ещё одна методика, достаточно простая для родителей, это «Повтори узор». Мама или папа рисует по клеточкам несложный узор и просит ребёнка повторить такой же. Здесь можно оценить сразу несколько показателей: может ли ребёнок проводить линии точно по клеткам или рисует криво, получается ли у него такой же узор или есть различия, делает ли задание старательно или небрежно. Если узор срисован верно и ровными линиями, соблюдено расстояние между клетками – это свидетельствует о высоком уровне развития графических навыков и зрительно-пространственной координации. В противном случае стоит уделить внимание этим навыкам.

    Готовность ребенка к школе

    Как правильно подготовить ребенка к школе?

    Чтобы ребёнок был успешен в учёбе, при подготовке к школе мы должны уделить внимание развитию всех компонентов психологической готовности:

    Формируем учебную мотивацию и положительное отношение к школе

    1. Расскажите ребёнку о своих школьных годах – любимых учителях, интересных предметах, забавных случаях с одноклассниками.
    2. Смотрите вместе фильмы о школе, читайте книги, а потом обсуждайте.
    3. Чаще играйте в школу. Пусть ребёнок пробует себя в разных ролях: как учителя, так и ученика.
    4. Вместе с ребёнком оборудуйте в комнате учебное место, выберете необходимую мебель, одежду, канцелярские принадлежности.

    Активизируем познавательные способности

    1. Старайтесь не давать ребёнку готовых ответов. На любое «А почему….?» отвечайте: «А что ты сам думаешь по этому поводу?». Дошкольникам нравится, когда интересуются их мнением и спрашивают, как взрослых. Плюс – накапливается опыт наблюдения и анализа явлений окружающего мира.
    2. Головоломки, ребусы, проблемные ситуации – это всё должно быть в вашем арсенале для развития логического мышления ребёнка. Даже по дороге домой можно загадывать загадки о предметх, находящихся в поле вашего зрения.
    3. Не подавляйте исследовательский интерес ребёнка. Пусть посмотрит, потрогает, залезет туда, куда ему надо.
    4. Развивайте мелкую моторику: рисуйте, лепите, конструируйте.

     Обучаем взаимодействию

    1. Чаще ходите с сыном или дочерью в гости, совершайте поездки в новые места, знакомьтесь с новыми людьми.
    2. Предоставьте ребёнку возможность самому проявить инициативу в общении.
    3. Спрашивайте ребёнка о других детях в классе или группе, интересуйтесь, кто ему нравится, а кто вызывает антипатию и почему.
    4. Научите ребёнка справляться с неудачами, объясните, что плохие моменты в жизни бывают у всех людей. Их нужно пережить и двигаться дальше.

    Развиваем волю и контролируем поведение

    1. Играйте в игры с правилами: настольные, словесные, подвижные.
    2. Приучайте ребёнка к домашнему труду, уходу за животными.
    3. Научите сына или дочь планировать свою деятельность. Допустим, ему нужно нарисовать рисунок. Значит, для этого потребуется чистый лист бумаги, краски, карандаши или фломастеры и место для работы. Чаще задавайте ребёнку вопросы: «А как ты будешь это делать?», «Что тебе для этого нужно?».
    4. Напоминайте, что любое дело нужно доводить до конца, а не бросать на полпути.

    Вот и всё, что нужно знать мамам и папам про психологическую готовность к школьному обучению и её составляющие. Не забывайте: от того, как подготовлен ребёнок к школе, зависит не только успешность его обучения, но и психологическое благополучие как самого ребёнка, так и его родителей.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    Собрание родителей будущих первоклассников состоится  20 марта 2024 года в 18.00 по адресу ул. Островского, д.3

    Приём заявлений на зачисление на обучение по образовательной программе начального общего образования ведется в течение учебного года при наличии свободных мест.

    На   2024/2025  учебный год в школьной сети запланировано 4 первых классов. Общее количество мест первоклассников – 120. Обучение будет осуществляться в соответствии с обновлённым ФГОС..

    Приём детей в первый класс осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребёнка.

    Планируемое количество обучающихся 1 классов на 2024/2025 учебный год – 120 чел.

    Приём заявлений в первый класс для детей, имеющих право на внеочередной или первоочередной приём, право преимущественного приёма, проживающих на закрепленной территории, начинается 1 апреля и завершается 30 июня текущего года.

    Приём заявлений в первый класс для детей, не проживающих на закрепленной территории, начинается с 6 июля текущего года до момента заполнения свободных мест для приёма, но не позднее 5 сентября текущего года.

    Документы, необходимые при подаче заявления

    • Оригинал паспорта законного представителя ребёнка (с ксерокопией)
    • Оригинал свидетельства о рождении ребёнка или документ, подтверждающий родство заявителя (с ксерокопией).
    • Свидетельство о регистрации ребёнка по месту жительства или по месту пребывания на закреплённой территории (с ксерокопией) или документ, содержащий сведения о регистрации ребёнка по месту жительства или по месту пребывания на закреплённой территории (в случае преимущественного приёма).
    • Справку об обучении сестер(братьев) в МБОУ «СШ № 30 им. С.А.Железнова» (в случае преимущественного приёма).
    • Справку с места работы родителя (в случае первоочередного приёма).
    • Копию заключения ПМПК (в случае необходимости обучения по АООП).
    • Копию документа, подтверждающего опеку или попечительство (при необходимости).
    • Родитель, законный представитель ребёнка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство   заявителя(ей)   (или   законность   представления   прав   ребёнка)   и   документ, подтверждающий право ребёнка на пребывание в Российской Федерации.

    Для организации бесплатного питания (завтраки)

    Просим предоставить   следующие документы для организации бесплатного питания ребёнка в школе:

    • Копия свидетельства о рождении.
    • Копия СНИЛС ребёнка.
    • Копия  первой страницы паспорта родителя (законного представителя) ребёнка.

    Сроки приёма заявлений

    Для зарегистрированных на закреплённой территории или  имеющих право внеочередного, преимущественного приёма   с 1 апреля 2024 года

    Для незарегистрированных на закреплённой территории (при наличии свободных мест)   с 1 июля 2024 года

    Варианты подачи заявлений

    •  Через портал ГОСУСЛУГИ
    •  По электронной почте или сайт школы (в течение 5 дней необходимо предоставить оригиналы документов)
    •  В школе при личном посещении
    •  Заказным письмом с уведомлением
    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 10:00-12:00 12:30- 17:00
    Вторник 10:00-12:00 12:30- 17:00
    Среда 10:00-12:00 12:30- 17:00
    Четверг 10:00-12:00 12:30- 17:00
    Пятница 10:00-12:00 12:30- 17:00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    • Все документы
    • Нормативные
    • Региональные
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie